Цвет окружает нас повсюду. Он будоражит наши умы... Ведь так мы уcтроены - первое, что мы видим, - это цветовое "пятно", а уже позже форму и силуэт. Окрас того, на что мы смотрим, за доли секунд формирует первое ощущение от объекта наблюдения. Только потом включаются остальные факторы, формируя законченное впечатление.
Таким образом, существует традиционная система цвета, предполагающая, что большая часть населения при прочих равных условиях будет реагировать на конкретный цвет определенным образом. Если говорить про основные цвета, то трудно не согласиться с тем, что КРАСНЫЙ ЦВЕТ - это жизненная энергия, страсть, огонь. А еще это цвет внутренней мужской сексуальности. С другой стороны, красный - агрессивный цвет, его тяжело воспринимать долго. Он хорош тогда, когда надо резко, но ненадолго, повысить собственную активность.
Противоположный ему СИНИЙ ЦВЕТ - цвет интеллекта, а также цвет духовной женской энергии. Неспроста основной цвет в бизнес-среде благородный синий. Более того, он подавляет аппетит, поэтому при желании прийти в форму, стоит кушать из тарелок именно синего цвета.
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ - символ бескончености. Как безоблачное небо, конца которому нет. Поэтому это цвет смирения, спокойствия и принятия. Очень легкий цвет.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ - цвет природы и близости к ней. Это цвет стабильности и надежды (природа всегда проходит 4 смены времен года и через уведание возраждается вновь). Поэтому к зеленому цвету человек начинает тяготеть тогда, когда ему просто необходима надежда. С другой стороны, чрезмерное использование этого цвета делает человека асексуальным в глазах других.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ- очень глубокий и таинственный цвет. Неспроста, волшебники из сказок обычно одеты в фиолетовую мантию. Этот цвет про волшебство и таинство. Его часто предпочитают творческие натуры. С другой стороны, как и черный он может вызывать депрессию.
СИРЕНЕВЫЙ же - символ инфантильности и нежности. Очень хорошо для маленьких девочек.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ- радость и предвкушение изменений. Это не цвет измены, как многие привыкли считать, а именно позитивных изменений в жизни. Ведь мы все этого хотим. Желтый очень часто используется в рекламе, так как создает преподнятое настроение и вызывает четкую ассоциацию с рекламируемым товаром. Однако в гардеробе не рекомендуется иметь много желтых вещей, вполне достаточно 1-2 штук, в противном случае может создаться впечатление, будто кроме желтого никакого цвета больше нет. Это слишком претенциозный, западающий в душу цвет...
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ - с одной стороны, символ Земли, древесины, с другой - вызывает ассоциации с грязью. Поэтому необходимо четко отслеживать, какое именно впечатление коричневый цвет производит в каждом конкретном случае.
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ - самый драматичный и элегантный цвет. Он поглощает свет, поэтому визуально может стройнить. Также как и фиолетовый при постоянном ношении может вводить в депрессию, но наличие у каждой девушки маленького черного платья еще никто не отменял. Надо заметить, что черный цвет не приемлем в деловом дресс-коде. Многие путают синие и черные деловые костюмы. Так вот, черный костюм - это коктейльный вариант, который по закону жанра стоит выбирать только после 5 часов вечера. Как и бриллианты.
Противоположность черному божественный БЕЛЫЙ ЦВЕТ - символ Начала и Конца, богатства и вечной жизни. Только очень состоятельные люди могут позволить себе белоснежный гардероб - представьте, как часто необходимо пользоваться услугами химчисток.
Очень многие Клиенты спрашивают у меня название того или иного цвета. Для меня однажды стал откровением тот факт, что японские дети различают и могут назвать до 300 оттенков. Это просто часть их образовательной программы. Поэтому ниже прилагаю таблицу с названиями большинства разлчиимых человеческим глазом цветов. Уверена, это будет полезно.
А теперь про сочетаемость цветов.
Когда Исаак Ньютон впервые разложил свет на цветовой спектр, он фактически заложил основу для цветового круга, созданного теоретиком дизайна и художником Иоханнесом Иттеном. Этот 12-секторный цветовой круг, на мой взгляд, наиболее удобен в использовании и легко применим для создания наиболее удачных цветовых сочетаний.
Так, существует несколько цветовых схем.
Во-первых, монохромная схема, когда цвета берутся исключительно из одного сектора. Схема кажется простой, но по факту создать интересный костюмный ансамбль - не так просто. Важно помнить, что при монохромной схеме необходимо выбирать разные фактуры для каждого отдельного предмета.
Во-вторых, комплиментарная схема, когда цвета выбираются из противоположных секторов. Эти пары цветов будут усиливать друг друга, делать друг другу "комплимент". Поэтому здесь очень важно не брать их в соотношении 50/50 (глаза собеседника будут очень уставать, что непременно в итоге вызовет раздражение). Минимально допустимое соотношение дополнительных цветов в образе - 30/70. Существует еще комплиментарная расщепленная схема, когда выбирается не диаметрально противоположный сектор, а соседний к нему (справа или слева). Она гораздо приятнее для глаза и при ее использовании правило 30/70 не обязательно к выполнению. С другой стороны, в этом случае необходимо четко попадать в цвета, чтобы не создать симультанный эффект.
В -третьих, аналогичная схема. Она предполагает выбор 3-4 цветов из 2-3 секторов, которые находятся рядом друг с другом. Эта схема уже значительно интереснее, чем монохромная. И образ получится более богатым и насыщенным.
Четвертой основной схемой является триадическая, в которой задействованы сектора, равноудаленные друг от друга. При использовании данной схемы получаются сложные и интересные сочетания. Однако здесь тоже следует сделать один сектор фоновым, второй - дополнительным, а третий - акцентным. То есть также должно соблюдаться соотношение, например, 60/30/10.