Понятия «имидж» и персональный стиль связаны не только с одеждой, модой и в целом с внешностью, как это может показаться на первый взгляд. Один и тот же успешный образ может быть для одного человека естественным и комфортным, для другого же – настоящим испытанием, несмотря на всю его кажущуюся красоту и прелесть. А с учетом того, что двух абсолютно одинаковых людей нет и быть не может, количество уникальных образов только ныне живущих людей уже перешагнуло за 7 миллиардов :) И несмотря на желание некоторых людей походить на кого-то внешне, создать абсолютно одинаковый имидж для этих людей просто невозможно физически.
«Снаружи то, что и внутри» – психологический аспект имиджа, его ядро, зарождается в человеке глубоко внутри, а уже потом оттачивается социокультурными факторами, историческим периодом, модой, окружением, воспитанием и т.д. Таким образом, создание истинного стиля и имиджа для конкретного человека заключается в сознательном расширении этого «ядра» до масштаба внешней оболочки. И чаще всего к своему естественному образу человек приходит не сразу. Максимальный результат достигается при принятии всех своих сторон, черт характера, возможностей и ограничений, своей внешности и ее особенностей. Поэтому работа над имиджем и стилем начинается с выявления потребностей Клиента, его целей, задач по жизни, желаний, страхов, его истории, жизненного опыта. Ведь новый образ не может строится в отрыве от того, что Клиент уже прожил – создание нового гармоничного имиджа невозможно без учета существующего опыта.
Поэтому на консультациях применяются различные техники, включая психологические, например:
- психогеометрическое тестирование (С. Деллингер)
- ассоциативные техники, включая работу с ассоциативными картами Стилиста (А. Шарлай)
- техника Style Statement (C. McCarthy and D. LaPorte) и другие.
Когда с первым этапом закончено (обычно это занимает от 1 до 3 сессий-встреч), переходим к визуальному оформлению имиджа и начинаем работать непосредственно со внешностью и исходными данными.
Оценка телосложения и фигуры и способы ее визуальной коррекции (при необходимости) происходит на основе объективных данных, включая физические замеры, если это требуется. Определение природного колорита внешности с подбором лучших цветов и отсеиванием негармоничный оттенков и сочетаний для конкретной внешности происходит с помощью проведения дирекционного цветового анализа с иcпользованием 90 драпировочных платков разных цветов и оттенков.
В итоге даются рекомендации по имиджу и стилю на основе огромного количества информации о внешности клиента, его внутренней сути, психической организации, заявляемых целях, задачах, предпочтениях и пожеланиях.