Стиль модерн в фильме "Титаник"​

Люблю погружаться в стилистические размышления, просматривая известные фильмы с талантливым художником по костюмам.

Сегодня про 'Титаник'.

 В первый раз я посмотрела данную картину в год ее выхода, и что самое интересное, не особо прониклась гибелью корабля, обреченной любовью главных героев, общей трагической направленностью фильма или даже небезызвестным голубым бриллиантом в 50 карат (le cœur de l'océan). Но запомнила почти все костюмы главных героев довольно детально - они тогда глубоко запали мне в душу.  

Пару дней назад я решила пересмотреть этот фильм с профессиональной точки зрения.  

Обратите внимание на образы главных и второстепенных героев: стиль модерн во всей красе. А с учётом даты происходящего (апрель, 1912 г) - его апогей. Витиеватые формы, красивейшие детали, россыпь камней, флористическая тематика, стекающие силуэты, шикарные шляпы.. можно говорить бесконечно. Вообще, модерн -очень дорогой стиль. Достаточно посмотреть на интерьеры или архитектуру того периода, чтобы оценить необходимые финансовые затраты. Интересно, что стиль практически одновременно начал развиваться в ряде европейских стран под разными названиями (либерти, ар-нуво, югенстиль) и можно назвать конкретный год его окончания - 1914 - начало Первой Мировой войны. Европа более не могла позволить себе траты на его поддержание.  А если отвлечься от диковинности и разнообразности нарядов пассажиров первого класса Титаника и обратить внимание на особенности силуэтов некоторых из них, то можно легко проследить намёк на четкие формы с подчёркнутой линией плеча (что мы сегодня бы назвали деловым женским жакетом) и заниженную линию талии. То есть уже заметен плавный переход от ар-нуво к ар-деко - стилю 1920х годов - времени Коко Шанель и женщин-эмансипе.

Так чем же может быть полезен просмотр фильмов такого рода, если сбросить со счетов чисто интерес к моде прошлого? Соединив приятное с полезным, можно научиться улавливать основную эмоцию, которую передаёт тот или иной период и стиль. Ведь стиль - это выраженное вовне внутреннее состояние (в данном случае - миллионов людей). 

Присмотритесь, вызывают ли эти роскошные наряды позитивные эмоции, намёк на праздность или лёгкое отношение к жизни даже при возможности тратить баснословные суммы на свой внешний вид? Отнюдь. Это не рококо с эмоцией наивности, не ранний ренессанс с красочными шедеврами Боттичелли, и не шестидесятые с яркими мини и мейком. Это роскошь на грани исчезновения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому и современная интерпретация этого стиля будет содержать в себе ту самую 'трещинку' образа, норовящую стать всё больше и больше, а потому - устрашающую и, одновременно, такую пленительную.  А как именно эта концепция будет выражаться в образе и гардеробе, зависит от конкретного человека, его внешности, пожеланий, жизненной ситуации и ещё множества факторов, которые я учитываю при разработке персонального стиля своих Клиентов.