Стилист-имиджмейкер
Москва, Малый Черкасский переулок, 2, м. Лубянка, ID/corner
Москва, Малый Черкасский переулок, 2, м. Лубянка, ID/corner
Гардеробный психотип Wardrobe Personality

Психотипы, или психологическая типология, - довольно обширная тема для обсуждения, и в рамках блога не предсталвяется возможным полностью ее развить. Виной тому огромное количество признанных вариантов типологий, и все они прямо или косвенно относятся к нашей тематике - имиджу и вопросам его формирования.

Так, в соответствии с психогеометрией Сьюзен Деллингер, психотипы личности можно определить с помощью геометрического теста, когда Клиент раскладывает определенный набор геометрических фигур в порядке преференций: от наименее к наиболее приятной ему фигуре в данный период времени. Тест при этом является интуитивным и должен быть выполнен в очень короткий срок, только в этом случае его трактовка будет максимальна приближена к реальной ситуации Клиента. Опять же сделать полное описание психотипов практически невозможно, даже не смотря на то, что фигур всего пять. Это связано с тем, что результат теста – лишь пояснение к остальным техникам, используемым во время сессии.

Но такой тест на психотип, действительно, является качественным дополнением, несмотря на свою кажущуюся простоту.

Британская школа предлагает делить психотипы на 5 основных типов, которые определят внешний вид человека. Данная классификация психотипов во многом создана для работы над стилем и для верной трактовки причин и следствий тех и иных стилевых направлений и отдельных предметов в гардеробе Клиента. Эти психотипы человека называются «wardrobe personality» («гардеробный психотип») и делятся на классика, романтика, драматика, естественный психотип и психотип «гамин». Так, особенности психотипа "классик" заключаются в стремлении к четкому, не кричащему образу, который выгодно подчеркнет такие качества, как организованность, пунктуальность, рациональность и трезвый взгляд на мир. Человек -романтик в силу своей открытости и жизнерадостности с бОльшим желанием облачится в нечто легкое, невесомое и нежное, что еще больше расположит к себе окружение. Человек с естественным психотипом, думая о собственном комфорте, скорее выберет то, что подчеркнет присущую его личности мобильность и энергичность. А человек- драматик непременно будет играть с "огнем" - с фактурой, цветом и аксессуарами, дабы быть еще более притягательным и интересным в глазах бесконечных прохожих. Безусловно, крайне редко встречается "чистый" психотип, обычно в человеке вместе уживаются 2-3, реже - 4 психотипа.

Соционика – это еще одна классификация психотипов. Данная теория восходит к работам З. Фрейда и К.Г. Юнга и по сути основывается на экстраверсии и интроверсии, рациональности и иррациональности. Данный тест на психотип личности может быть использован при работе с имиджем и стилем, но, на мой взгляд, не в качестве основного инструмента.

Многие ошибочно полагают, что психотипы женщин принципиально отличаются от психотипов мужчин, однако это не так. Точнее, между мужчинами и женщинами, действительно, существуют значительные различия (ведь мы же с разных планет), но при работе с имиджем и стилем используются одни и те же техники и типирования. Разница в работе заключается только в создаваемой атмосфере во время сессий-встреч.

Психотип также может быть определен онлайн или удаленно, так как сущуствуют различные техники, позволяющие сделать это даже в процессе телефонной беседы.