Почему цветотипы не работают? 

Практически в 100% случаях перед консультацией по цветотипу внешности Клиенты жалуются мне, что пытались провести его самостоятельно перед зеркалом , но в итоге решили прийти ко мне, потому что эксперимент не удался.

Причин тому несколько: во-первых, это обилие противоречивой информации в интернете. Во-вторых, множество методик определения. В-третьих, необъективное видение самого себя. 

Но есть более значимая причина. Дело в том, что помимо технического колорита (цвет кожи, цвет волос, цвет глаз) существует еще и стилистический колорит, который я также определяю в процессе консультации. 

И эти два колорита могут расходиться. Такое происходит не всегда, но довольно часто.

И чаще всего стилистический колорит расширяет основную палитру цветами-исключениями, неподходящими технически, но при этом - создающими необходимую тематику и целостную "эмоцию" стиля. 

Может быть и обратная ситуация: когда технически подходящие цвета исключаются из палитры. Уж не важно тут, как колорит был определен, - по сезонному, тональному, дирекционному методу, на глаз, у гадалки и тд.

Они просто не подходят. И об этом нужно знать. 

И чтобы не быть голословной, наглядно на примере Скарлетт Йохансон и Тильды Суинтон

Итак. Женственная красавица Скарлетт Йохансон по природе своей девушка холодная. По ее ролям, конечно, этого не скажешь. Это я о техническом колорите ее внешности. Главное при его определении - температура (насыщенность и чистота цвета второстепенны относительно температуры), которая определяется по цвету кожи. Цвет волос и цвет глаз при этом может быть теплым. А вот все недостатки, связанные с неверным подбором температуры цвета, отразятся именно на коже. 

НО! Тут и начинается все самое интересное. Обратите внимание на подборку ее фотографий. В теории Скарлетт должна расцветать в одежде холодных оттенков и "загибаться" в теплых. Но не тут-то было! Да, холодные оттенки ее не портят: кожа ровная, глаза яркие. Однако и всего очарования Скарлетт - нет. Перед нами просто красивая женщина, но абсолютно не запоминающаяся. Красивых женщин очень много. Запоминающихся - единицы.

А теперь обратимся к ее фотосессиям в теплых тонах (не только одежда, но и сами "краски" фотосессии - теплые). Красива ли она? Я бы сказала, прекрасна! Она удивительно притягательна и женственна. Повторяю, с холодной кожей - в теплой фотосессии. Дело в том, что линеарность ее внешности (как часть стиля) - мягкая и плавная, что на уровне ассоциаций связывается у нас с теплотой и теплыми красками, никак не с холодными. Да, тут можно сказать, что ее внешность подтянули под фотосессию, но стал бы режиссер рекламного ролика духов Дольче Габбана искать компромисс? На Западе все хорошо с кастингом. И в противном случае либо позвали бы другую не менее прекрасную женщину, либо бы сняли ролик в холодных, технически комплиментарных цветах. 

Скарлетт Йохансон - холодный (технический колорит)

Скарлетт Йохансон - теплый (стилистический колорит)

Теперь к внеземной Тильде Суинтон. Здесь ситуация диаметрально противоположная. 

Колорит инопланетянки Тильды - теплый. Еще чуть и рыжие веснушки побегут по теплой коже ее лица. 

Но украшают ли ее цвета с желтым поддоном? Прозрачные весенние или яркие осенние оттенки? Делают ли они ее такой необычной как мы привыкли ее видеть? Отнюдь. 

Да, они ее не портят. И я это подчеркиваю. Она может их носить. У лица в портретной зоне - в том числе. Просто эффектность ее внешности моментально уходит. Она становится одной из миллионов таких же как она. Да, красивых, но совершенно обычных женщин. 

А теперь посмотрим на ее льдистые образы! Она невероятна. Она Тильда. Тильда Суинтон, внешность которой впечатывается в сознание зрителя раз и навсегда. Линеарность и андрогинность ее внешности просто кричит о необходимости сработать на контрастах. Не выбирать для нее одежду и образы по принципу "подобное к подобному", а выразить всю противоречивость через контраст. 

Тильда Суинтон - теплый (технический колорит)

Тильда Суинтон - холодный (стилистический колорит)

Честно признаюсь, не так просто было найти в сети неудачные образы эти двух актрис. Либо на интуитивном уровне, либо обладая необходимым знанием о себе, а, может, - и с помощью стилистов, им удается выбирать верные краски для своих образов. В основном. 

А, быть может, и Скарлетт, и Тильда уже чувствуют себя, приняли свою внешность и знают, как с ней работать и ее преподносить. 

Может быть, и Вам хотелось бы узнать о себе больше?